Раскоксовка поршневых колец своими руками или на СТО

Эксплуатация автомобиля неизбежно сопровождается образованием массы отходов. Речь идет не только о выбросах в окружающую среду, но и о нагаре, образующемся на поверхностях рабочих узлов. Раскоксовка поршневых колец — комплекс мер, направленный на удаление продуктов сгорания топлива и смазочных материалов с компрессионных и маслосъемных металлических элементов. Процедуру проводят как посредством специальных жидкостей, так и с помощью подручных средств.

Содержание

    Причины появления нагараПризнаки загрязнения колецПоследствия неисправностиСпособы удаления отложений
      Мягкая очисткаЖесткая обработкаПромывка деталей водойСнятие кокса керосином

    Профилактические меры

Причины появления нагара

Иногда случается, что после попадания в топливный бак некачественного бензина или долгого простоя автомобиля в гараже ухудшаются технические характеристики двигателя. Он начинает с опозданием реагировать на нажатие педали газа, заметно снижается динамика разгона четырехколесного агрегата. Такие явления зачастую объясняются нарушением геометрии цилиндров, а это, в свою очередь, говорит о залегании колец.

Нагарообразование — процесс, который не возникает на пустом месте. Автомеханики выделяют несколько факторов, способствующих скапливанию частиц грязи на мелких деталях двигателя:

Износ либо повреждение маслосъемного кольца. Деталь больше не способна избавлять цилиндр от избытков масла. Внутри канавок со времен собирается большое количество отработанного смазочного материала, который пригорает и оставляет черный налет.Нарушение целостности маслосъемных колпаков.Небольшие царапины или искривление зеркала цилиндровой втулки, становящиеся местами скопления машинного масла.Попадание антифриза в картер при разгерметизации системы охлаждения, приводящее к изменению свойства масла и инициации его полимеризации.Использование некачественных либо просроченных смазочных материалов, значительно утративших свою текучесть.

Признаки загрязнения колец

Тот, кто неукоснительно соблюдает все правила эксплуатации автомобиля, указанные в инструкции завода-изготовителя, регулярно проходит технический осмотр и своевременно выполняет ремонт деталей, возможно, никогда и не слышал о такой неполадке, как закоксованность поршневых колец. Понять, что детали двигателя нуждаются в чистке, можно по следующим признакам:

    при запуске мотора наблюдается сильный выхлоп;в салоне появляется устойчивый запах гари;увеличивается расход масла;резко снижается динамичность автомобиля;отмечается неравномерная работа силового агрегата на холостых оборотах;из моторного отсека доносится шум и стук;в одном или паре цилиндров падает компрессия;без очевидных проблем с аккумулятором двигатель запускается не с первой попытки.

Последствия неисправности

Моторное масло, разрушающееся под воздействием высоких температур, заполняет поршневые канавки и превращается там в твердые коксовые отложения. При этом кольца теряют подвижность и отстают от стенок цилиндров. Если не обращать внимания на образовавшийся нагар, с высокой долей вероятности двигатель быстро выйдет из строя. Помимо этого, игнорирование профилактического раскоксовывания грозит следующими неприятностями:

    толстый слой нагара препятствует полноценному отведению тепла от поршня, что влечет за собой многократное увеличение термонагрузки;из-за уменьшения зазора между стенками клапана и кольцами нарушается герметичность камеры сгорания, происходит прорыв картерных газов;попадание шлака под клапан нередко оборачивается прогоранием последнего;скачки давления в камере сгорания приводят к детонационным процессам.

  Лада Веста СВ Кросс с коробкой АМТ (робот): отзывы владельцев, видео, динамика разгона

Способы удаления отложений

Очистка поршневой группы от нагара — не такой сложный процесс, как может показаться на первый взгляд. Справиться с ним под силу даже начинающему автовладельцу. Полная разборка двигателя требуется лишь в случае замены изношенных компрессионных или маслосъемных колец. Раскоксовка бывает двух типов — мягкой и жесткой. Если процедура подразумевает слитие масла, то все манипуляции лучше выполнять в гараже, используя подъемник.

Мягкая очистка

Для раскоксовки поршневых колец без замены масла применяют специальные растворы, которые можно приобрести в любом автомагазине. Такой метод очистки требует минимум усилий и подойдет тем, кто не обладает специфическими навыками и опытом.

Когда перед плановой заменой смазочного материала остается приблизительно 200 км пробега, то в систему, предназначенную для снижения трения между сопряженными деталями двигателя, добавляют средства, содержащие промывочные компоненты. Пока препарат выполняет свое прямое назначение, стоит отказать от езды на высоких оборотах. После того как нагар растворится, его утилизируют вместе с маслом.

Очевидный минус такого способа — отсутствие возможности убрать побочные продукты процесса горения топливных смесей непосредственно с клапанов и стенок камеры сгорания. По большому счету это бытовой метод борьбы с нагаром. Он рекомендован не в особо запущенных случаях, когда автомобильная химия бессильна, а в качестве превентивной меры.

Жесткая обработка

Автомобилисты, считающие раскоксовку жизненно необходимым мероприятием, в основном останавливают свой выбор на жесткой чистке колец поршня. Водители со стажем редко обращаются за помощью к специалистам станции технического обслуживания, предпочитая делать эту операцию своими руками.

Размягчение кокосовых отложений осуществляется посредством агрессивных химических реагентов, которые заливаются в цилиндр через свечи. Чтобы раскоксовать маслосъемные кольца, необходимо выполнить следующие шаги:

Прежде чем приступать к основным манипуляциям, желательно узнать уровень компрессии двигателя в данный момент.Зафиксировать машину в устойчивом горизонтальном положении.Прогреть мотор до рабочей температуры.Отключить зажигание.Демонтировать свечи либо снять форсунки, если приходится иметь дело с дизельным двигателем.При помощи домкрата поднять автомобиль со стороны ведущих колес.Переключатель коробки передач установить в положение максимального скоростного режима.Используя отвертку, повернуть коленчатый вал так, чтобы поршень оказался по центру.В каждый цилиндр залить примерно 50 мл чистящей жидкости (ЛАВР, ГРИНОЛ, ЭДИАЛ).Вернуть свечи зажигания в посадочные гнезда, но не вкручивать до конца.Для качественной очистки незамкнутым кольцам поршня требуется не менее 12 часов. Чтобы ускорить этот процесс и улучшить проникновение присадки к поршневой группе, необходимо периодически прокручивать ведущее колесо в разные стороны.Открутив свечи и сняв пробку картера, полностью слить попавшее в него средство.Удостовериться, что в цилиндре не осталось жидкости.Вернуть свечи и картерную пробку на место.Соединить разъемы катушек зажигания и подсоединить провода.Дать двигателю поработать на холостых оборотах в течение 10−15 минут.После проделанной процедуры слить старое масло, установить новый фильтр и залить свежий смазочный материал.  Замену масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3 делать нужно

Промывка деталей водой

Доступный метод, не требующий лишних затрат. Все, что потребуется, — это хорошая дистиллированная вода в бутылке, капельница и шланг. Сделать промывку таким способом лучше перед заменой моторного масла, поскольку часть коксовых отложений попадет в старую смазочную жидкость. Раскоксовывание поршневых колец водой проводят, придерживаясь следующего алгоритма действий:

В пробке пластмассовой тары сделать отверстие, в которое необходимо вставить один конец капельницы.Другой ее конец соединить со всасывающим отверстием впускного коллектора.Отрегулировать поток, добившись показателя 2−4 капли в секунду.Запустить двигатель и довести его до 3 тыс. оборотов в минуту.

Из выхлопной трубы повалит густой белый дым, свидетельствующий о том, что коксовые отложения начали отслаиваться и утилизироваться. Нужно быть предельно внимательным, так как чрезмерный объем поданной воды чреват поломкой двигателя из-за гидроудара. Многие не жалуют этот метод очистки еще и потому, что он занимает слишком много времени.

Снятие кокса керосином

Когда слой нагара достаточно велик, есть смысл прибегнуть к использованию керосина. В равных частых нужно смешать горючее с ацетоном. Чтобы сделанный собственноручно раскоксовыватель поршневых колец дольше находился в цилиндре, в него можно добавить немного масла. Приготовив все необходимое, выполнить следующие действия:

Снять свечи зажигания.Залить около 100 мг приготовленной смеси в отверстия цилиндров, предварительно установив их в одну линию.Вкрутить свечи в пазы.Выждать 8−10 часов и снова извлечь устройства для воспламенения топливовоздушной смеси.Запустить стартер, чтобы оставшаяся смесь вышла через колодцы.Пока сжигаются остатки нагара, опытные автолюбители рекомендуют поставить старые свечи. Также важно понимать, что керосин и ацетон являются агрессивными веществами, разрушающими структуру масла, поэтому после очистки в обязательном порядке нужно поменять смазку.

Профилактические меры

Никто не будет спорить, что намного лучше не дать кольцам поршня закоксоваться, чем позже долго и упорно бороться с въевшимися отложениями. Чтобы не тратиться на дорогостоящие средства и не обращаться в автосервис по поводу плохой работы моторной системы, механики советуют придерживаться простых правил:

    использовать топливо и масло только проверенных производителей, чье качество не вызывает сомнений;стараться не допускать длительного простоя автомобиля;соблюдать график замены моторного масла;не садиться за руль, если повреждены детали поршневой группы;в холодное время года тщательно прогревать двигатель перед ездой.

Если водитель желает, чтобы автомобиль служил долгие годы, он должен четко понимать, что транспортное средство нуждается в регулярном осмотре и ремонте. Соблюдая все требования, касающиеся эксплуатации машины, владелец машины может рассчитывать, что такая проблема, как закоксованность поршневых колец, обойдет его стороной.

Далее подробное видео о том, как делать раскоксовку:

Источник: avto-cool.com

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.