Полировка фар своими руками в домашних условиях: как и чем полировать

В процессе эксплуатации автомобиля на головной оптике появляются многочисленные микроскопические повреждения, царапины и сколы, что приводит к помутнению стекла, ухудшению качества освещения дорожного полотна. Полировка фар своими руками позволит решить имеющиеся проблемы. Такая работа не представляет сложности, с ней справится каждый автовладелец, вернув первоначальный вид машине и сэкономив на обращении к специалистам или и замене фар.

Содержание

    Причины помутнения стеколПреимущества самостоятельной работыВосстановление фар своими рукамиПодготовка инструментаРекомендации по полировке пластикаПошаговая инструкция

Причины помутнения стекол

Вне зависимости от того, как бережно и аккуратно автовладелец относится к своей машине, полностью защитить кузов, бампера и фары от микроповреждений попросту невозможно. В итоге на поверхности пластика или стеклах появляются микроскопические царапины, что приводит к снижению прозрачности и ухудшению освещения дорожного полотна. Убрать такие помутнения одной лишь мойкой фар даже с использованием специальной профессиональной химии не представляется возможным.

Приблизительно к пробегу в 50−70 тысяч километров автовладельцы сталкиваются с необходимостью шлифовки фар, которая позволит полностью вернуть прозрачность стеклу, решив проблемы с освещением дороги в темное время суток. Выполнить такую полировку можно как в условиях сервиса, при этом стоимость работ обычно составляет 8−10 тысяч рублей и более, так и самостоятельно. Даже не имея соответствующего опыта работы, автовладелец с легкостью восстановит прозрачность стекла и пластика, сэкономив при этом на обращении в специализированные СТО.

Преимущества самостоятельной работы

На первый взгляд шлифовка фар может показаться сложной и трудоемкой работой, однако при использовании простейшей машинки или вручную, правильно подобрав соответствующие абразивные шкурки, можно качественно выполнить восстановление стеклянной поверхности своими руками, решив проблемы с правильным освещением дорожного полотна.

К преимуществам самостоятельной полировки фар можно отнести следующее:

    качество выполняемой работы;возможность существенной экономии;доступность используемых инструментов и оборудования.

Даже обладая минимальным опытом работы, можно не только полностью восстановить поверхность фар, но и провести профилактическую шлифовку, которую рекомендуется выполнять каждый год, тем самым решая все проблемы с микроповреждениями, ухудшающими внешний вид светотехники автомобиля и отрицательно сказывающимися на качестве освещения дороги.

Восстановление фар своими руками

Особенностью полировки пластмассовых фар является механическая очистка поверхности от многочисленных микроповреждений, царапин и мелких сколов. Необходимо будет вручную с помощью специальных абразивов отшлифовать и снять верхний слой толщиной несколько миллиметров, устранив все помутнения. Это позволит полностью вернуть первоначальную прозрачность и привлекательный внешний вид светотехники.

В большинстве случаев полировка пластиковых фар производится непосредственно на автомобиле без их демонтажа. Однако, если отмечаются проблемы с рассеивателем и помутнение внутренних элементов по причине заводского брака или потери герметичности, потребуется демонтировать светотехнику, что существенно усложняет ремонт. В отдельных случаях самостоятельно снять фару не представляется возможным, поэтому такая работа может выполняться исключительно в условиях сервиса с использованием герметика для фар.

Самостоятельная полировка фар автомобиля не представляет особой сложности, всю работу можно выполнить в гараже или даже на открытом воздухе, а восстановление поверхности стекла и удаление микроповреждений обычно занимает несколько часов. Необходимо лишь проводить такую работу максимально аккуратно, качественно подобрав используемые полироли и абразивные шкурки.

Подготовка инструмента

Автовладельцу, который планирует выполнить своими руками полировку фар машины, необходимо позаботиться о наличии соответствующих материалов и инструментов. Приобрести их можно в автомагазинах или в большинстве строительных маркетов. Определённые сложности могут возникнуть лишь с поиском шлифмашинки. Ее можно арендовать в специализированных компаниях, при этом стоимость использования такой техники составит 200−300 рублей.

  Лада Веста СВ Кросс с коробкой АМТ (робот): отзывы владельцев, видео, динамика разгона

Для полировки своими руками потребуются следующие инструменты и материалы:

    шлифовальная машинка;специальный автомобильный шампунь;малярный скотч;маскирующая лента;абразивный полирующий состав.

Использование шлифмашинки позволяет существенно упростить такую работу, однако необходимо знать особенности применения полировального оборудования. Не рекомендуется сильно прижимать абразивный круг к стеклу, так как при высоких оборотах техники можно повредить поверхность, а перегретый пластик быстро помутнеет, и в последующем восстановить такие повреждения будет невозможно. При использовании шлифмашинки следует применять специальные твёрдые алмазные пасты, которые отлично убирают крупные сколы и царапины, обеспечивая в последующем полную прозрачность поверхности фары.

Если работа будет выполняться в домашних условиях в гараже без использования шлифмашинки, то потребуется маскирующая лента, абразивная паста, шлифовальные губки, небольшие дощечки и деревянные брусочки-держатели. В продаже можно найти специальные наборы для полировки фар, использование которых позволяет существенно упростить ремонт автомобиля.

Автовладельцам предлагаются различные специальные полировальные пасты на алмазной основе и обычные полироли, которые отличаются своим составом, степенью абразивности и предназначены как для ручной обработки, так и для применения шлифовальной машинки. Используя полировальные средства от хорошо зарекомендовавших себя производителей, можно существенно упростить такую работу, при этом повышается качество обработки стекла и пластика, позволяя полностью восстановить первоначальный внешний вид светотехники.

Рекомендации по полировке пластика

В современных автомобилях передняя светотехника может выполняться из стекла и пластика. Каждый из этих материалов имеет свои определенные преимущества и недостатки, но все они в одинаковой степени подвержены механическим повреждениям, что приводит к многочисленным микроцарапинам, устранить которые можно исключительно правильной полировкой.

Если у автовладельца нет возможности приобрести или взять в аренду шлифмашинку, то добиться качественной обработки стекла можно с помощью ручной полировки. Нужно лишь использовать наждачную бумагу, показатель абразивности которой составляет 600−2000 единиц. Шкурку лучше всего закреплять на небольших деревянных брусочках, что позволит с легкостью заполировать имеющиеся царапины, избавляя даже от глубоких повреждений на поверхности стекла.

При работе со стеклом необходимо соблюдать максимальную аккуратность, так как этот материал отличается хрупкостью, и при любом неосторожном движении, не рассчитав свои силы, можно повредить фару, что приведет в последующем к необходимости дорогостоящего ремонта или полной замены светотехники. Пластиковые поверхности восстанавливать куда проще, так как можно использовать обычные наждачные бумаги и простейшие полировальные круги. Полимеры отличаются большей прочностью, а их толщина позволяет снимать 3−5 миллиметра, не опасаясь при этом повредить дорогостоящие запчасти.

При работе с пластиковыми фарами нужно помнить о том, что этот материал плохо выдерживает повышенные температуры, поэтому необходимо во время полировки регулярно поливать поверхность холодной водой, что позволит предупредить чрезмерный разогрев. Смывая пыль и появившуюся крошку, можно увидеть все оставшиеся микротрещины, царапины и другие повреждения, которые потребуется убрать при выполнении такой работы.

  Лучшие смазочные материалы для суппортов и направляющих

Качество выполненной работы будет во многом зависеть от того, насколько правильно определена глубина повреждений и подобрана наждачная бумага с шлифовальным кругом. Для устранения серьезных царапин и сколов необходимо использовать грубые абразивные материалы Р400 и Р600. В последующем переходя к более мелким шкуркам вплоть до наждачки с показателем Р4000-Р6000.

Пошаговая инструкция

Непосредственно выполнение самой полировки пластиковых и стеклянных фар не представляет сложности. Нужно лишь придерживаться правильной последовательности действий, что позволит вернуть светотехнике первоначальный внешний вид, решить проблемы с помутнением стекла, улучшив освещение в темное время суток.

Отполировать фары можно следующим образом:

В тёплой воде разбавляют небольшое количество автошампуня, после чего тщательно вымывают поверхность фары.Стекло или пластик протирается насухо с использованием ветоши из натуральной ткани.Все расположенные рядом поверхности обклеивают малярным скотчем, что исключает их повреждение.Потребуется визуально оценить глубину повреждений.Для устранения крупных сколов необходимо использовать абразивный круг Р180.Мелкие царапины рекомендуют полировать наждачкой Р320.У шлифмашинки необходимо контролировать количество оборотов, которые составляют не более 100−600 в минуту.Выполняя полировку, не следует задерживаться на одном участке длительное время, что позволит избежать неоднородности обработки стекла.Удалив крупные дефекты, можно приступать к следующему этапу полировки с использованием мелкого абразива.После завершения полировки фары тщательно вымывают, что позволяет проконтролировать качество выполненной работы.

Качественно восстановленная пластиковая и стеклянная поверхность будет полностью прозрачной. Дополнительная лакировка позволит в последующем защитить поверхность от мелких повреждений. На застывание лаку требуется около часа, однако в последующем использовать автомобиль следует не ранее суток после полировки фар.

Источник: avto-cool.com

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.