Что такое масляный насос и какие у него функции

Масляный насос – это насос, который создает давление в масляной системе, благодаря этому, все необходимые элементы в двигателе смазываются маслом. Кроме того, в функции масляного насоса входит перекачка смазки из картера двигателя в масляный бак. Масляный насос приводит в действие коленвал или распредвал через приводной вал.

Содержание

    Виды масляных насосовВиды масляных насосов исходя из конструкцииКак устроен масляный насос шестереночного типаКак устроен роторный тип масляных насосовКак работает регулируемый роторный насосКак устроен масляный насос на Ладе Самаре (ВАЗ 2114 – 2115)

Виды масляных насосов

Существуют 2 группы масляных насосов, исходя из особенностей управления:

    Нерегулируемые – у этих масляных насосов давление не меняется за счет работы редукционного клапана;
    регулируемые – могут поддерживать постоянное давление в масляной системе, потому что можно регулировать производительность насоса.

Виды масляных насосов исходя из конструкции

Конструкция масляных насосов бывает разная, поэтому исходя их этих особенностей бывают такие типы:

    роторные насосы – в таких насосах смазка передаётся с помощью лопастей роторов;
    шестереночные насосы – у них масло транспортируется с помощью шестерней.

Шестереночные насосы бывают такие:

    с внутренним зацеплением – когда одна шестеренка расположена в другой;
    с наружным зацеплением – когда две шестеренки расположены одна возле другой.

Производительность этих насосов одинаковая, но вот размеры разные – шестереночный насос внутреннего зацепления – меньше, чем насос с наружным зацеплением шестерней, так как одна шестеренка находится в другой.

Как устроен масляный насос шестереночного типа

Насос такого типа состоит из:

    приводного вала;
    ведомой шестерни;
    ведущей шестерни;
    всасывающего канала;
    оси ведомой шестеренки;
    нагнетательного канала.

Внутри корпуса насоса находятся шестерни (ведущая и ведомая). Эти шестерни транспортируют масло через нагнетательный канал от всасывающего канала в систему.

Чем больше частота вращения коленвала, тем быстрее шестеренки крутятся и тем больше производительность шестереночного насоса.

В случае, когда давление нагнетаемой смазки больше, чем это допустимо для данной модели насоса, то тогда определенное количество масло транспортируется в картер мотора или во всасывающую полость благодаря редукционному клапану, который срабатывает автоматически с увеличением давления в системе. В общем, шестереночные масляные насосы – это нерегулируемый вид насосов.

Как устроен роторный тип масляных насосов

В конструкцию роторных насосов входят:

    внешний ротор;
    внутренний ротор;
    масло;
    нагнетательная полость;
    всасывающая полость;
    приводной вал.

Роторные насосы конструктивно состоят из ведущего и ведомого роторов, которые также называют внутренним и внешним ротором. Эти роторы находятся внутри корпуса.

Если рассматривать нерегулируемый роторный насос, то всасываемое с его помощью масло транспортируется в систему, через лопасти роторов.

Когда увеличивается давление, то включается автоматически редукционный клапан. В регулируемом масляном роторном насосе, в отличие от нерегулируемого, есть подвижный статор с регулировочной пружиной для того, чтобы обеспечивать постоянное давление в не зависимости от скорости вращения коленвала.

  Установка и подключение бортового компьютера на ВАЗ-2109

Постоянное давление поддерживается с помощью этого подвижного статора, путем изменения объема полости между роторами, крутя статор в необходимом направлении.

Чем лучше регулируемый масляный насос по сравнению с нерегулируемым:

    меньше теряется мощности от мотора (примерно на 30%);
    масло дольше сохраняет свои свойства, так как меньше частота и количество оборотов;
    масло не так сильно вспенивается.

Как работает регулируемый роторный насос

Конструктивно, такой масляный насос состоит из двух сторон — стороны нагнетания и стороны всасывания, также сюда входят такие элементы:

    приводной вал;
    регулировочная пружина;
    подвижный статор;
    внешний ротор;
    внутренний ротор;
    нагнетательная полость;
    всасывающая полость.

Когда частота и скорость вращения коленвала увеличивается, то появляется необходимость в большем количестве масла, при том, что давление в масляной системе падает. Поэтому в конструкции предусмотрена регулировочная пружина. Она срабатывает сразу же при уменьшении давления в системе – двигает статор, который после этого соприкасается с ведомым ротором.

После этого уменьшается объём всасывающей полости и становится меньше производительность насоса.

Как устроен масляный насос на Ладе Самаре (ВАЗ 2114 – 2115)

Какие детали входят в конструкцию:

    ведомая шестерня;
    ведущая шестерня;
    корпус насоса;
    редукционный клапан;
    пробка;
    пружина редукционного клапана;
    передний сальник коленчатого вала;
    уплотнительное кольцо;
    резиновое уплотнительное кольцо;
    крышка насоса;
    маслоприемник.

Далее видео о про масляный насос, который используется в автомобилях от VAG — Ауди, Фольксваген, Сеат, Шкоде и других:

Источник: avto-cool.com

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.