Tagaz Aquila. Обзор бюджетного «суперкара»

Первые слухи о появлении бюджетного суперкара от автомобильного завода ТагАЗ начали появляться еще в середине 2012 года и вызвали большой интерес не только со стороны автомобильных СМИ, но и со стороны обычных обывателей.

Содержание обзора:

    Внешний вид
    Салон
    Характеристики
    Функции безопасности
    Цена и выводы
    Фото и видео

Оно и не удивительно – не часто отечественный автопром радует новостями о выпуске спорткара, пусть и бюджетного.

В начале 2013 года руководство автоконцерна торжественно объявило о начале производства автомобиля и озвучило предположительные объемы производства, которым так и не суждено было сбыться. Если плановый показатель предполагал выпуск порядка 15 тыс. экземпляров, то по факту в год завод выпускал не более 100 автомобилей Aquila (в переводе «Орел») – именное такое название получил отечественный «псевдо суперкар».

Отметим, что главное преимущество Tagaz Aquila кроется в его уникальной для российского автопрома внешности, благодаря которой автомобиль снискал небывалую популярность среди наших соотечественников. Но оправдал ли автомобиль ожидания – об этом поговорим далее.

Экстерьер спортседана Tagaz Aquila

Внешность – это именно то, на что инженеры и дизайнеры автомобильного завода ТагАЗ сделали основную ставку и, как показало время – не прогадали. При первой очной встрече с машиной невольно впадаешь в шок и ловишь себя на мысли, что подобное не могли выпустить в России.

Автомобиль обладает поистине суперкаровской внешностью – стремительные линии кузова, аэродинамика, небольшая высота и покатая крыша, что является атрибутом моделей таких компаний, как Ferrari, Lotus, Aston Martin. Несмотря на то, что некоторые части кузова отдаленно напоминают лучшие европейские спорткары, общий облик отличается харизматичностью и действительно запоминающимся и самобытным дизайном.

По своим габаритам автомобиль четко вписывается в рамки «С-класса»:

    Длина – 4683 мм;
    Ширина – 1824 мм;
    Высота – 1388 мм;

Говоря о сборке седана, необходимо отдать должное отечественным конструкторам, которым все же удалось неплохо подогнать детали кузова и избавиться от больших зазоров, которыми грешили первые экземпляры Aquila. Также в отличие от большинства автомобилей отечественного производства, кузов избавлен от некачественно отполированных элементов, которые в последующем могут привести к искажениям и зазорам между кузовными панелями. Конечно, автомобилю далеко до идеала и в нем есть огрехи, но не стоит забывать, что перед нами автомобиль бюджетного класса, да еще и отечественного производства.

Стоит подчеркнуть, что при производстве Tagaz Aquila концерн активно использовал западную технологию, предполагающую применение большого количества пластика, правда в зарубежных аналогах вместо простого дешевого пластика используется высококачественный и дорогой углепластик. Благодаря такому исполнению в дальнейшем значительно облегчается монтаж и демонтаж кузовных деталей при плановом осмотре, ремонте или тюнинге.

В целом, внешность автомобиля радует глаз, да и справедливости ради стоит сказать, что в этом ценовом сегменте, аналогов экстерьеру Tagaz Aquila просто не существует.

Интерьер Aquila

После яркой и запоминающейся внешности салон автомобиля заставляет вспомнить, что перед нами не суперкар класса люкс, а бюджетный автомобиль. Первое, что бросается в глаза, это эффектные кожаные сидения, выполненные в спортивном стиле и имеющие вставки в цвет кузова автомобиля, что смотрится очень выигрышно. Центральная консоль хоть и не отличается большой оригинальностью, но имеет неплохой внешний вид, в частности — за счет декорированных вставок, соответствующих цвету машины. Комбинация приборов напоминает таковую в Chevrolet Lacetti и позволяет легко считывать информацию даже при беглом взгляде. Качество материалов и подгонка деталей, по меркам класса и стоимости, нареканий не вызывает.

Салон Tagaz Aquila способен принять на борт до 5 взрослых человек, хотя по-настоящему комфортно тут будет только четверым пассажирам. Некоторые вопросы вызывают небольшие стекла задних дверей, которые значительно ограничивают обзор задним пассажирам – все дело в том, что изначально машина задумывалась трехдверной, но впоследствии руководство автоконцерна решило сделать ее пятидверной. Багажник имеет объем в 392 литра, при этом отличается немного узковатым проемом, затрудняющим погрузку крупногабаритной поклажи.

Отдельно стоит назвать комплектацию автомобиля, которая пусть не щеголяет богатством опций, но предлагает весь необходимый минимум:

    полный электропакет;
    электропривод и подогрев задних зеркал;
    аудиосистема;
    возможность дистанционного открытия лючка бензобака и багажного отделения с пульта.

Технические характеристики Tagaz Aquila

В настоящее время Tagaz Aquila предлагается только с одним силовым агрегатом от Mitsubishi объемом в 1,6-литра и отдачей в 107 л.с. Работает мотор в паре с механической 5-ступенчатой КПП, также от японского бренда Mitsubishi. Учитывая мощность и вес автомобиля (около 1500 кг), ожидать спорткаровской динамики разгона от него не стоит. Первую сотню машина разменивает за 13 секунд, а максимально озвученная скорость составляет порядка 180 км/час. Справедливости ради стоит отметить, что в будущем производитель планирует доукомплектовать автомобиль 180-сильным двигателем и автоматической трансмиссией.

Несмотря на невысокую цену машины, производитель не поскупился поставить довольно современную подвеску, благодаря которой автомобиль отличается стабильным поведением на дороге даже на высоких скоростях. В качестве передней подвески выступает Макферсон, дополнительно усиленный стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади все немного проще – пружинная независимая аналогичного типа, но с гидравлическими амортизаторами телескопического типа. Все это позволяет машине неплохо отрабатывать даже большие выбоины, причем вибрации от них практически не передаются на пятые точки пассажиров.

Безопасность

Производитель заблаговременно позаботился о безопасности пассажиров, отправив первые экземпляры на прохождение краш-тестов, которые автомобиль завалил, продемонстрировав недостаточную защиту передних пассажиров. После этого инженеры ТагАЗа вновь сели за чертежи и исправили выявленные в ходе тестов недочеты. В частности были доработаны тормоза, антиблокировочная система, несколько улучшена жесткость передних кузовных деталей, а также добавлена подушка безопасности для водителя, которыми до сих пор комплектуются лишь единичные модели отечественного производства. Отдельного внимания заслуживают новые ремни безопасности, а также специальные крепления с усиленными защелками для установки детского кресла.

Если сравнивать уровень безопасности Aquila с другими представителями отечественного автопрома, то по уровню безопасности машина находится как минимум на полголовы выше, но, к сожалению, она по-прежнему проигрывает не только европейским машинам, но и автомобилям корейской сборки.

Заключение

На сегодняшний день стоимость автомобиля составляет порядка 420 тыс. рублей, что, наравне с яркой спортивной внешностью, является самыми сильными козырями модели. В остальном это типичный автомобиль бюджетного ценового сегмента, предлагающий покупателю минимальный набор «необходимостей». По заявлениям самого производителя, Tagaz Aquila в первую очередь рассчитана на молодежь, которая по достоинству оценит не только внешний облик, но и невысокую стоимость, сравнимую с продукцией АвтоВАЗа.

Вот видео мини обзора Tagaz Aquila — смотрим!

Остальные фото Tagaz Aquila:

Источник: fastmb.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.