5 действенных мер, которые помогут снизить смертность на дорогах в ближайшие годы

Источник: 1gai.ru

Дороги, комплексы фиксации нарушений и ответственность водителей: меры улучшения ситуации на дорогах страны

Госавтоинспекция рассказала, какие мероприятия будут реализовываться и уже начали проводиться для снижения смертности на дорогах в результате ДТП в 3.5 раза за последующие пять лет, то есть до 2024 года.

 

Работа должна проводиться с реальными проблемами в каждом конкретном регионе

 

1. В ГИБДД, оценив ситуацию с количеством и тяжестью ДТП в каждом конкретном регионе России (уровень смертности в авариях сильно зависит от региона), решили дать руководителям подразделений в регионах не только общие для всей России указания по повышению безопасности на дорогах, но и конкретные для отдельных субъектов РФ.

 

 

Подобная методика точечного решения проблем – безусловно, хорошее начало для более интенсивной стабилизации ситуации на дорогах общего пользования. Высчитывать «среднюю температуру по больнице» – занятие бесполезное: нужно решать проблемы по мере их возникновения и в зависимости от наполненности бюджета региона и уровня местного руководства, а у каждого субъекта федерации будут свои особенности и болевые точки.

 

 

Состояние дорог нужно постоянно улучшать

2. Строительство новых дорог и ремонт действующих будет продолжен. Гладкие дороги без ям и открытых колодцев, с видимыми издалека подсвеченными «зебрами», а также современными отбойниками, элементами защиты в случае ДТП и продуманной расстановкой знаков позволит уменьшить как общее количество аварий, так и их тяжесть.

 

По данным итоговой статистики за 2018 год, из-за плохих дорожных условий было совершено почти 60 тыс. ДТП. Это меньше на 12.5% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года, но все еще очень высокий показатель по мировым меркам – европейским и американским (США, Канада). Доля в общем количестве – 35%.

 

Только из-за плохих дорог и посредственной работы дорожников за год погибло 5.573 человека.

 

Освещение дорог должно стать лучше

3. Отдельно в ГИБДД отметили, что без решения еще одной насущной проблемы ни о какой реализации стратегии снижения БДД не может идти и речи, это касается освещения дорог, особенно так называемых потенциально опасных участков. При этом раскошелиться на мероприятия на обеспечение безопасности готовы лишь в трети субъектов, остальные регионы, похоже, ждут отмашки сверху или неизвестно чего еще.

 

«При этом в 13 регионах РФ ведомство выявило заметное увеличение числа ДТП, а также пострадавших и погибших в них в темное время суток на региональных дорогах в пределах населенных пунктов (освещение на таких участках является обязательным, но фактически оно отсутствует)», –отмечается в материале, посвященном снижению смертности на транспорте, издания kolesa.ru.

 

И этот пласт деятельности – только начало долгого пути, без которого бойня на дорогах не будет остановлена. Более 18 тыс. погибших за год – это огромное число, и его действительно необходимо уменьшать комплексными мерами. Про раненных в ДТП даже говорить страшно – 214 тыс. человек, некоторые из которых получили серьезные увечья и больше никогда не будут жить полноценной жизнью.

 

4. Традиционно хотелось бы призвать читателей быть благоразумными за рулем, не идти на поводу у животных, низменных инстинктов, которые порой пробуждаются, как только человек садится в машину.

 

Ну а для тех безвольных, кто не способен взять ответственность в свои руки, всегда есть действенные меры – штрафы и уголовное наказание для особенно «безбашенных».

 

Москва – самый безопасный город для участников движения

5. Кстати, в Москве, по данным статистики, на дорогах гибнет значительно меньше людей в ДТП, чем по всей России. Примерно на уровне развитых европейских стран. Знаете, каким образом власти добились такого результата? При помощи камер фотовидеофиксации. Столичный регион – один из самых густонаселенных автоматизированными комплексами фиксации нарушений в стране. И, несмотря на огромное количество автомобилей (более 5 млн ТС), страшных аварий здесь меньше, чем в менее густонаселенных городах.

 

Водители боятся неотвратимости штрафов и поэтому сохраняют благоразумие во время вождения.

 

Видеофиксация – скоро во всех городах страны

 

 

К концу 2019 года количество камер видеофиксации нарушений ПДД станет больше на 11%;

К 2020 году к 9 тыс. комплексов добавится 33%;

В 2022 году количество дойдет до 66%;

В 2023 году рост составит до 88%;

В 2024 году камер станет больше в два раза, то есть порядка 19-20 тыс.

 

Возможности комплексов фотовидеофиксации должны быть расширены

На расширенной коллегии МВД Владимир Путин заявил:

«Необходимо последовательно развивать технические средства контроля за соблюдением Правил дорожного движения, расширять возможности систем автоматической фото- и видеофиксации правонарушений».

 

Думаем, не нужно дополнительно комментировать слова президента.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.