Audi Q8: искусно вырезан из семерки

Поскольку внедорожники продолжают откусывать все больший кусок автомобильных рынков, последнее дополнение к линейке Audi было почти неизбежным. Q8 – новый флагман немецкого бренда. Он расположился выше Q7 как более стильный и желанный выбор, и даже превзошел A8.

Миссия Q8, по словам ее создателей, состоит в том, чтобы сочетать элегантность роскошного купе с комфортом, удобством и практичностью большого SUV. Вот только большие и изящные кроссоверы-купе на деле оказываются менее просторными и универсальными. Тем не менее, покупающих их клиентов, по-видимому, это не слишком заботит. Об этом свидетельствуют продажи BMW X6, счет на которые перевалил за полмиллиона экземпляров.

Но благодаря своему хэтчбекообразному дизайну и совершенно новому интерьеру, Q8 ощущается иначе. Так что Audi теперь становится настоящим соперником для BMW X6 и Mercedes GLE Coupe – двух автомобилей, которые стали законодателями в нише SUV-Coupe в последние годы.

Итак, что именно отделяет этот автомобиль от Q7, с которым он разделяет платформу? За последние два года многое изменилось на Audi, и Q8 доказывает это.

/

Audi Q8 vs Q7

Хотя его модельное обозначение и может предполагать иное, Q8 на 66 мм короче в целом и на 35 мм ниже, чем Q7. А вот кузов вышел на 27 мм шире, чем у Q7, при той же колее и колесной базе. То есть флагман Audi использует версию платформы MLB-Evo, на которую также водружены Porsche Cayenne, Bentley Bentayga и Lamborghini Urus.

В то же время спортивный задний дифференциал SQ7 и активные стабилизаторы поперечной устойчивости не попали, по крайней мере, на данный момент, в технологический арсенал Q8. Инженеры Audi говорят, что они не видят острой необходимости использовать в более низкорослом и, естественно, более подвижном Q8 векторизацию момента с помощью дифференциала (достаточно подтормаживания), либо активные стабилизаторы, чтобы обеспечить нужный уровень податливости при скоростном маневрировании.

Audi Q8

/

Audi Q8

Новейший язык дизайна Audi воплотился в форме высоко стоящего купе с более широкой решеткой и более спортивным, более угловым фартуком переднего бампера. И форма решетки радиатора, и очертания задних стоек восходят к пра-Quattro. Новые фары, а также связывающая крылья светодиодная полоса на корме дополняют внешний вид, в то время как окна дверей без рам привносят потрясающее ощущение спортивных возможностей – больше, чем у просто щегольского Q7.

В салоне Audi Q8

Интерьер идет еще дальше – с дизайном, вдохновленным в значительной степени роскошным лимузином A8. Кабина выглядит и воспринимается почти так же, как в A7 Sportback, хотя и соответствующим образом увеличена до размеров Q8.

Новая приборная панель одета в сочетание гладких, остро очерченных глянцево-черных и матово-металлических пластиков. Такая отделка широко используется в интерьерах больших Audi, создавая желанную атмосферу престижа, даже если она и немного рационально-клиническая.

/

Дизайн средней консоли сосредотачивается вокруг новой интерактивной системы MMI Touch, также обнаруживаемой в других моделях верхних эшелонов линейки Audi. Верхний, основной 10,1-дюймовый дисплей контролирует основные функции, такие как спутниковая навигация, настройки автомобиля и подключение телефона, тогда как нижний 8,6-дюймовый – наиболее часто используемые функции, как климат, аудио и обогрев сидений.

Хотя технически это сенсорные экраны, простой контакт с поверхностью не обязательно гарантирует его реакцию: вместо этого нужно надавить почти так же, как при использовании тачпада на ноутбуке. Отзывчивость программного обеспечения превосходна, как и качество графики. В то время как опционная аудио-система Bang & Olufsen впечатляет, стандартное предложение вряд ли разочарует.

Стандартный 12,3-дюймовый цифровой циферблат Audi Cockpit также заменяет традиционные аналоговые приборы. В целом из-за крайне скудного количества физических кнопок интерьер Q8 выглядит значительно более минималистичным, чем у Porsche Cayenne или Mercedes-Benz GLE.

/

Что касается практичности, то пассажирское пространство на самом деле не слишком сильно ужато по сравнению с Q7. Здесь много места для водителя и переднего пассажира, и даже задние седоки не страдают из-за ниспадающей крыши и сильно наклоненной задней стойки. Задний диван ассиметрично регулируется по длине и будучи задвинутым в багажник оставляет в нем 603 литра пространства. Это, разумеется, меньше, чем в Q7, а третий ряд не предусмотрен. Среди конкурентов больше объема находится в Range Rover Sport, хотя по сравнению с другими SUV-Coupe этот Audi более чем конкурентоспособен.

Едет жестче, но спортивнее

На ходу Q8 очень похож на любой другой большой Audi на платформе MLB Evo из VW Group, но по сравнению с Q7 едет более спортивно и не настолько комфортно на низких скоростях. Поэтому при съезде с гладкого асфальта стоит принудительно переводить режим езды в комфортный: Dynamic лучше оставить для дороги, где нет выбоин и швов. А на проселочной дороге и вовсе становится очевидным, что подвеска Q8 не далеко ушла от A8. Чтобы приблизиться к бархатному спокойствию Q7, не следует увлекаться и размером шин – уже 21-дюймовки подчеркнуто нервно реагируют на острые выбоины.

Большой, 5х2 м SUV едет с монолитной, но гибкой уверенностью. Эта стабильность, помноженная на высокий уровень сцепления, передачу quattro большей части мощности на заднюю ось и управление поворотом задних колес сочетается с ощущением легкости хода и необычной маневренностью. В повороты можно вкручиваться без малейшего страха перед недостаточной поворачиваемостью, даже если рулевое управление остается легким во всех режимах, кроме динамического, и почти лишено чувства. Тяжелый Q8 также позволяет корректировать траекторию загрузкой передней оси, но было бы неверно утверждать, что такое поведение к лицу флагману из Ингольштадта.

Дизель с MHEV

3,0-литровый дизельный V6 под капотом соединен с 48-вольтовой мягкой гибридной системой для незаметного отключения/подключения двигателя, которая реализует функцию езды накатом с заглушенным мотором на шоссейных скоростях. Хотя ее помощь не приходит так быстро, как рисуют показатели производительности, она работает в высшей степени рафинированно. Единственное, что не дает поставить приводу наивысшую оценку, так это 8-ступенчатая автоматическая коробка передач с гидротрансформатором, которая бывает немного нерешительной.

Критики заслуживает и вакуум крутящего момента ниже 1900 оборотов в минуту. Тут нужно признать, что 2,2 тонны Q8 много для любого автомобиля, не в последнюю очередь со спортивными претензиями. Этой массе противостоят 285 л.с. и 600 Нм, которые справляются за 6,3 секунды с разгоном до 100 км/ч. Для справки, этого достаточно, чтобы показать корму Range Rover Sport TDV6. Но, все же не оставляет чувство, что Q8 может больше, и с бензиновым мотором он будет выглядеть по-настоящему ярко.

Audi Q8 стандартно оснащается пневмоподвеской с возможностью увеличивать клиренс до 25 см (на фото)

Здесь же есть некоторое несоответствие между хищной эстетикой Q8 и этой скромной дизельной силой, которое выражается в качении машины, настолько тихом, что для значительной части клиентов будет просто не заметно. Когда V6, наконец, начинает быть слышимым (это событие происходит только выше 3000 об/мин), он урчит с той удаленностью, которая обнаруживается только в очень больших автомобилях.

Второе несоответствие обнаруживается между крейсерскими качествами Q8 и расходом топлива. Audi путем невероятных технологических ухищрений выжал из Q8 обещание не тратить больше 8 л/100 км, и это ему удается как на шоссе, так и в городе!

Итог

Есть немало причин выбрать Q8 вместо более практичного Q7, чем просто более залихватская форма. Пространство над головой сзади не страдает от обрезания половины крыши, обзор через заднее окно не ужат, а дизайн интерьера, мультимедийная система и самые совершенные в автомире матричные фары восходят к новейшим разработкам Audi. Мягкий, тихий и придерживающийся строгой диеты дизель вкупе с хорошими манерами на дороге делает Q8 совершенным дальнобойщиком.

Фото: автора

Технические характеристики Audi Q8

3.0 50 TDI quattro Tiptronic MHEV

Двигатель
V6 дизель с двумя турбонагнетателями, спереди продольно

Рабочий объем
2967 см3

Максимальная мощность
210 кВт (286 л.с.) при 3500-4000 об/мин

Максимальный крутящий момент
600 Нм при 2250-3250 об/мин

Коробка передач
8-ступенчатая автоматическая

Привод
постоянный полный

Подвеска
спереди и сзади 5-рычажная пневматическая

Длина/ширина/высота/колесная база
4986/1995/1705/2995 мм

Дорожный просвет, нормальный/мин/макс
205/165/254 мм

Диаметр разворота
13,3 м

Багажник
605/1755 л

Шины базовые
265/55 R19, тестовые 285/45 R21

Снаряженная масса/полезная нагрузка
2145/670 кг

Масса буксируемого прицепа
3500 кг

Максимальная скорость
245 км/ч

Разгон 0-100 км/ч
6,3 с

Нормированный расход топлива, город/шоссе/средний
7,3/6,5/6,8 л/100 км (ДТ)

Тестовый расход
 7,6 л/100 км

Цена
от 2 043 133 грн

Цена тестового экземпляра
3 264 000 грн

 

Источник: autocentre.ua

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.